суббота, 5 сентября 2015 г.

ФНС и ФТС в грядущем может ожидать объединение в общий фискальный орган

У Федеральной налоговой службы и Федеральной таможни появится общая автоматизированная система данных. Очень вероятно, что это станет первым шагом к единому администрированию двух служб. Но полное объединение учреждений может занять несколько год.

Как стало небеизвестно прессе, в Руководстве РФ утвердили обоснованное решение о создании единой автоматизированной системы, которая объединит данные от Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной таможни (ФТС). Целью создания таковой единой информационной системы является единое администрирование двух служб и надзор за транзакциями учреждений. Так как, по сути, обе службы пересекаются в вопросах налогообложения и государственной госпошлины. Но из-за различного управления, администрирования и информационной базы их сотрудничество на большом растоянии от совершенного. Исходя из этого при оформлении ввоза либо вывоза товаров часто появляются обстановке, когда заинтересованным в возврате налога на добавленную стоимость лицам приходится проходить большое число инстанций, чтобы подтвердить это право.

Но, довольно часто появляются и противоположные обстановки, когда компании реализуют схемы, так именуемого «серого ввоза». Это сделки, в коих, кроме финального приобретателя и поставщика, участвуют еще пару компаний-посредников. По итогам создаются условия, при коих занижается таможенная цена товара либо он растаможивается не по своему таможенному коду. По итогам занижается НДС. С целью предотвращения таких схем в ФНС уже достаточно давно работает особая система АСК НДС-2. Но она не даёт отслеживать целый маршрут товара до его растаможивания в России. Новая система предоставит шанс налоговикам отслеживать товар в момент ввоза, исходя из этого количество таких мошеннических схем должно сократится, как полагают аналитики.

Сейчас, как указывают специалисты, обе службы обычно имеют неприятности из-за отсутствия тесного сотрудничества. Так, непорядочные предприниматели, оперируют возможностью бесконтрольного трансфертного ценообразования. В ФТС компании предоставляют одни сведения по стоимостям, в ФНС - другие, по итогам имеют безосновательную налоговую выгоду на НДС. Так как даже до сих пор сотрудники налоговой администрации не получают от таможенных чиновников всех данных по счетам-фактурам.

Но большая часть экспертов в области таможенного и налогового права, и представителей настоящего бизнеса, убеждённы, что всецело совмещать эти две службы все же не следует. Согласно их точке зрения, довольно будет лишь усовершенствовать администрирование в таможенной службе. Вдобавок, не только в вопросах налогообложения экспортных и импортных товаров, но и в вопросах протекания различного рода надзора и служб прямо на границе. Например, бизнесмены будут довольны упрощению санитарного и ветеринарного надзора завозимых и вывозимых товаров. В этом ракурсе предлагаемое объединение информационных систем кроме того может стать "первой ласточкой" в упрощении подобающих надзорных и контрольных операций.

На текущий момент информация о потенциальном объединении ФНС и ФТС основана лишь на создании между ними единой информационной базы. К тому же, практически сейчас глава таможни Андрей Бельянинов, отвечая в Пекине на вопросы корреспондентов, объявил, что ничего не знает о замыслах ни ликвидации либо реорганизации своего учреждения: "Я об этом лишь сейчас определил, первый раз об этом слышу. Во всяком случае, вы знаете предпочтительнее, чем я, честное слово".

Но, в случае если тем не менее появятся сведения о тех либо других шагах, показывающих на возможность такого объединения, Петербургский юридический портал непременно поведает своим читателям как об этих новостях, так и о том, какие выгоды (либо, наоборот, лишения) это принесет русским предпринимателям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий